Мотовездеход (квадроцикл). Обслуживание и уход

Надёжность работы Вашего мотовездехода (квадроциклом) будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Дилерские центры оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами.

Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

Обслуживание техники:

  • необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
  • рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
  • необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
  • Внимание! С сентября 2015 года техника производства АО «Русская механика» (гор. Рыбинск) комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.

Консервация или постановка мотовездехода на зимнее хранение

Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:

  • закрасить сколы на частях из металла;
  • подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.

Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.

В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:

  • вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
  • оставить давление в колесах не намного, но все-таки ниже минимального показателя;
  • снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.

Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода.

Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:

  • открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
  • поставить свечу на прежнее место.

На этом этапе консервацию следует считать завершенной.

Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.

Реконсервация мотовездехода

Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:

  • тщательный контроль степени давления в колесах;
  • слив старого бензина;
  • очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
  • прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.