Какой лодочный мотор лучше выбрать?

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности.

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности.

Лодочные моторы Yamaha и Tohatsu

Лодочные моторы Yamaha и Tohatsu

На какие лодки устанавливают бензиновые двигатели

На какие лодки устанавливают бензиновые двигатели

Бензиновые моторы мощностью 2–30 л. с., которыми управляют при помощи ручки-румпеля, устанавливают на надувные ПВХ-лодки длиной до 3,9 м. Бензиновыми моторами мощностью от 30 л. с. управляют с поворотного штурвала. Двигатели такого типа устанавливают на лодки с подготовленной консолью управления и лодки с жёстким пластиковым или алюминиевым корпусом.

На что влияет мощность двигателя

На что влияет мощность двигателя

Мощность двигателя напрямую влияет на скорость лодки. Чем мощнее мотор, тем более тяжёлую лодку он может двигать по воде. Оптимальным считается показатель из расчета 1 л. с. на 20–25 кг веса лодки с пассажирами и снаряжением.

При покупке мотора для речной навигации следует учитывать скорость реки — 5–10 км/ч, а при покупке для морской — скорость ветра. Для рек и морей в среднем нужны более мощные двигатели, чем для стоячих водоемов.

Усреднённые показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:

— 2–4 л. с. — 15–17 км/ч;
— 5–6 л. с. — 19–23 км/ч;
— 8–15 л. с. — 29–40 км/ч;
— 18–30 л. с. — 35–50 км/ч.

Что такое режим глиссирования

Что такое режим глиссирования

Лодка может двигаться в двух режимах: водоизмещающем, когда она погружена в воду и во время движения расталкивает её перед собой, и глиссирующем, когда она скользит по поверхности воды на высокой скорости. Режим глиссирования более эффективен из-за минимального сопротивления, что позволяет экономить топливо. Для надувных ПВХ-лодок длиной 2,9–3,5 м переход в режим глиссирования происходит на скорости 20 км/ч. Небольшую лодку с одним пассажиром переводит на глиссирование лодочный мотор минимум в 5 л. с.

Какую мощность двигателя нужно выбирать для разных лодок

Какую мощность двигателя нужно выбирать для разных лодок

На лодках с мотором 2–6 л. с. комфортно передвигаться по небольшим озёрам и тихим речкам, можно ловить рыбу на берегу больших озёр или морей. Такие моторы лёгкие и недорогие, для них не нужны специальные разрешения.

Лодочные моторы мощностью 8–15 л. с. устанавливают на лодки длиной 3–3,6 м. Они подходят для многодневных, относительно быстрых и экономичных перемещений по большим озёрам и рекам. Такие моторы весят 30–35 кг, поэтому их нужно переносить вдвоём. Моторы мощностью более 10 л. с. нужно регистрировать в ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам.

Моторы мощностью более 20 л. с. устанавливают на цельнометаллические лодки, катамараны и небольшие яхты длиной более 4 м. На лодках с такими моторами можно передвигаться с большой скоростью и преодолевать большие расстояния, а также кататься на водных лыжах. Они потребляют много горючего, на них сложно двигаться с маленькой скоростью, например, при троллинге — методе рыбной ловли с движущегося плавсредства.

Мощность бензинового мотора не должна превышать показатели, которые определил производитель лодки. Установка более мощного двигателя небезопасна и грозит штрафными санкциями со стороны ГИМС.

Чем различаются двухтактные и четырёхтактные двигатели

Чем различаются двухтактные и четырёхтактные двигатели

Двухтактный лодочный мотор отличается малым весом, более простой конструкцией, его можно перевозить в любом положении. Для его работы нужна смесь бензина с маслом для смазки двигателя. Двухтактный мотор менее экологичен и потребляет на 20% больше топлива, чем четырёхтактный.

Четырёхтактный лодочный мотор меньше шумит во время работы. Он экономичнее двухтактного на 10–30%, но тяжелее на 3–10%. Его можно перевозить только вертикально, и у него более сложная в обслуживании конструкция. Если двигатель уронить в воду, велика вероятность гидроудара и последующего капитального ремонта, в то время как двухтактный двигатель достаточно будет только продуть. Четырёхтактный двигатель дороже двухтактного на 5–20%.

Какие аксессуары нужны для лодочных моторов

Какие аксессуары нужны для лодочных моторов

Перевозить мотор в багажнике автомобиля вместе с лодкой и комплектом снастей нужно только в чехле. Чехол защищает двигатель от царапин и ударов.

phone case aestheticlook herego to this website

Для мотора нужны расходные материалы: свечи зажигания, гребные винты, инструмент для ремонта в полевых условиях.

В двухтактный лодочный мотор во время каждой заправки нужно добавлять по 20 г масла на 1 л бензина, поэтому понадобится запас масла.