Снегоход. Обслуживание и уход

Надёжность работы Вашего снегохода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Дилерские центры оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами. Подробнее в разделе Гарантия и сервис.

Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

Обслуживание техники:

  • необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
  • рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
  • необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
  • Внимание! С сентября 2015 года техника производства АО «Русская механика» (гор. Рыбинск) комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.

Где хранить

Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.

В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.

В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.

Консервация или постановка снегохода на хранение

Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  • тщательная мойка снегохода
  • консервация двигателя с помощью специальных масел-консервантов
  • консервация компонентов подвески
  • подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода

Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Реконсервация снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  • залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал
  • установить новые свечи зажигания
  • натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации
  • надеть ремень вариатора
  • поменять масло в коробке передач и в масляном бачке
  • установить заряженную аккумуляторную батарею
  • вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места
  • завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут

После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.